Template by:
Free Blog Templates

понедельник, 24 марта 2008 г.

А провалилась ли забастовка в Живом Журнале?

В своей предыдущей публикации, я писал об акции протеста членов сообщества Живой Журнал против новой администрации ресурса. Уже можно подвести предварительные итоги эффективности этой акции. Как ни странно, базируясь на одних и тех же данных, разные ресурсы оценили результаты забастовки с диаметрально противоположными знаками. Вы только сравните названия статей в Сети (Бойкот Живого Журнала оказался заметной акцией, Бойкот ЖЖ провалился, 15% ЖЖ-юзеров поддержали бойкот, Бойкот ЖЖ с треском провалился), и стазу станет ясно, что результаты, мягко говоря, не совсем однозначны.
Яндекс проанализировал статистику "Живого Журнала" за 21 марта, когда пользователи сервиса проводили акцию "День без контента" в знак протеста против отмены "базовых" экаунтов, и по его данным, бойкот поддержали около 15% русскоязычных авторов.
Эту цифру получили в результате сравнения среднего уровня активности ЖЖ-юзеров за последние три пятницы с активностью в день бойкота. Кроме того, выяснилось, что акция была популярнее среди "старичков" - 20% пользователей, ведущих дневники больше года, поддержали бойкот.
Администрация СУП постаралась снизить ущерб от забастовки, оркестрируя различные акции “протеста против протеста”, проходившие в этот же день. Например, был запущен «Телевизор» - сайт tv.livejournal.ru, который показывает выдержки из постов со всего мира в реальном времени в виде пробегающей справа налево строки. Пока текст пролетает по экрану, можно «поймать» его и по ссылке перейти на страницы журнала.
Похоже, для администрации СУПа, 15% уровень снижения активности все-же оказался неприятной неожиданностью, так как ожидался всего 5% спад, но не думаю, что такой «урон» может заставить руководство изменить политику монетизации ресурса и искать альтернативные способы повышения прибылей портала. Вспоминаются попытки организации протеста в Штатах против повышения цен на бензин. Всех призывали отказаться заправляться на заправках "Chevron" в течение одного дня. Ну и что? "Chevron" в бизнесе, бензин - выше крыши, но народ малость попривык, и кушает медленное поднятие цен, как неизбежное зло.